Московский областной суд обязал авто дилера выплатить почти 900 тысяч рублей компенсации владельцу автомобиля с вышедшей из строя коробкой передач. Об этом говорится в официальном сообщении пресс-службы суда. 
История началась в конце 2013 года, когда житель Московской области Александр Блинов приобрел новый автомобиль у официального дилера Toyota. О модели автомобиля не сообщается, однако известно, что во время эксплуатации машины проводилось её регулярное техобслуживание. Последнее ТО было проведено дилером в феврале 2014 года. Через два месяца у машины перестала работать АКП, однако в гарантийном ремонте владельцу отказали, назвав причиной поломки нарушения правил эксплуатации автомобиля. Блинов с этим не согласился и подал в суд, который назначил автотехническую экспертизу. Она показала, что причиной неисправности стало загрязнение радиатора охлаждения. Однако оно произошло не из-за нарушения правил эксплуатации, а вследствие конструктивной недоработки: грязь на поверхность радиатора попадала через технологические отверстия в подкрылке. Кроме того, эксперты отметили, что периодическое ТО проходилось в сроки, установленные производителем. Более того, в соответствии с картой работ по техническому обслуживанию, при проведении ТО при пробеге 40 тысяч километров предусмотрена проверка состояния радиатора и при необходимости – его очистка, чего сделано не было. В итоге суд признал правоту россиянина и обязал ответчика за свой счет произвести ремонт автомобиля в течение месяца, а также взыскал в пользу истца неустойку в размере 500 тысяч рублей, компенсацию морального вреда в сумме 25 тысяч рублей, штраф - 262 тыс. 500 рублей, судебные расходы в сумме 86 тыс. 200 рублей, а всего 873 тыс. 700 рублей. Пресс-служба Мособлсуда отмечает, что решение еще не вступило в силу и может быть обжаловано.
|