Подвеска автомобиля выполняет несколько задач: является связующим звеном между несущей частью автомобиля и колесами, координирует правильное движение колес и плавность движений. Даже при незначительных проблемах и повреждениях подвески высока реальность возникновения опасных ситуаций. Поэтому так важно своевременно проводить диагностику и ремонт подвески.
Диагностические мероприятия подвесной части следует проводить не реже чем один раз на 15 000 км. Существует несколько вариантов диагностики, отличающиеся степенью сложности и ценой. Самый простой способ – визуальный осмотр с оценкой специалиста. Достоверный способ – диагностика с использованием тестирующего прибора, помогающая определить количество и глубину дефектов.
Ремонт подвесной части автомобиля включает в себя следующие виды работ: замена стоек и амортизаторов, замена рулевых наконечников, балок, шаровых опор и пружин. В случае необходимости производится также замена рулевого редуктора, регулировка развала схождения и увеличение дорожного просвета колес.
Следует подчеркнуть, что, поскольку подвесная часть автомобиля представляет собой целый комплекс разных деталей, то, в зависимости от дефектов, осуществляются различные виды ремонта. При неисправности штока амортизатора проводится проверка и восстановление герметичности, добавление жидкости. Если проблемы связаны с колесами или шинами, то проводят нормализацию давления в шинах, регулируют зазор в подшипниках колес, а также происходит замена шин и балансировка колес.
Комплекс ремонтных работ не ограничивается перечисленным и к каждому дефекту осуществляется свой ход работ.
Диагностика и ремонт подвески автомобиля очень сложные и высокозатратные работы, которых можно избежать при правильной эксплуатации автомобиля. |