«В январе 2018 года были приняты планы-графики ликвидации сложившегося отставания работ на пусковых комплексах № 1 и № 5. Однако они не выполнены. ГК “Автодор” уже направила предложения в Минтранс о переносе сроков завершения работ на декабрь 2020 года. Таким образом, доходы от эксплуатации ЦКАД, запланированные на 2019-2020 годы в размере 22,4 млрд руб., госкомпании не поступят», — заявил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов на коллегии ведомства итоги проверки эффективности расходования средств, направленных на реализацию инвестиционного проекта по строительству ЦКАД.
«Автодор» не утвердил проектно-сметную документацию по отдельным работам на ЦКАД. «Определить полную стоимость строительства ЦКАД в настоящее время невозможно», — заключили в Счетной палате. К 15 ноября 2018 года внебюджетное финансирование строительства составило только 14 млрд руб., выделенных в рамках одного концессионного соглашения. «По остальным соглашениям средства инвесторов не привлечены. Сложившаяся ситуация свидетельствует о невыполнении инвесторами обязательств по софинансированию проекта и не соответствует принципам государственно-частного партнерства», — заявило надзорное ведомство.
Строительство ЦКАД (индекс А-113) началось в 2014 году, протяженность трассы — 530 км. Общая стоимость проекта ранее оценивалась в 300 млрд руб.
В октябре 2018 года президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по вопросам реализации проекта строительства ЦКАД и ее дальнейшей эксплуатации. В частности, он поручил провести проверку обоснованности увеличения стоимости строительства дороги.